Воспитательное мероприятие в 6 классе "Спеши делать добро"

Бессонова Екатерина Владимировна,

учитель  математики, физики

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Перед  классным руководителем ежедневно есть проблемы:

  • Как поддержать интерес учащихся к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?
  • Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?
  • В какой форме проводить, к примеру, родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
  • Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?

   Воспитательная технология, как известно, – система форм, методов, способов, приемов воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные цели.

           В своей работе применяю следующие педагогические технологии, которые разделяю на личностные и коллективные, причём каждая из них взаимосвязана :

  • технология проектного обучения;
  • технология здоровьесбережения;
  • технология деловой игры;
  • технология развития критического мышления;
  • технология проведения дискуссий;
  • ситуативные технологии;
  • технология принятия общих решений

         Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.

Классному руководителю, к примеру, необходимо обсудить “ситуацию анализа очередной ссоры”:

1. задать участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. дать “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;

3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсудить с детьми пути решения произошедшего.

Посмотреть воспитательное мероприятие в 6 классе "Спеши делать добро"