Воспитательное мероприятие в 6 классе "Спеши делать добро"
Бессонова Екатерина Владимировна,
учитель математики, физики
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.
Перед классным руководителем ежедневно есть проблемы:
- Как поддержать интерес учащихся к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?
- Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную внеурочную деятельность?
- В какой форме проводить, к примеру, родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
- Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?
Воспитательная технология, как известно, – система форм, методов, способов, приемов воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные цели.
В своей работе применяю следующие педагогические технологии, которые разделяю на личностные и коллективные, причём каждая из них взаимосвязана :
- технология проектного обучения;
- технология здоровьесбережения;
- технология деловой игры;
- технология развития критического мышления;
- технология проведения дискуссий;
- ситуативные технологии;
- технология принятия общих решений
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.
Классному руководителю, к примеру, необходимо обсудить “ситуацию анализа очередной ссоры”:
1. задать участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. дать “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсудить с детьми пути решения произошедшего.
Посмотреть воспитательное мероприятие в 6 классе "Спеши делать добро"