План-конспект урока по украинскому языку для 4 класса
"Узагальнення знань учнів. Перевірка навичок читання вголос"
Овчинникова Наталия Николаевна,
учитель младших классов
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Использованные технологии на уроке
При проведении урока украинского языка и литературного чтения в 4 классе по теме «Узагальнення знань учнів. Перевірка навичок читання вголос» мною применялась доступная форма подачи учебного материала, была создана ситуация успешности, доброжелательная атмосфера. Использованный материал был актуален и интересен. Моей задачей было направлять и осуществлять контроль за деятельностью обучающихся. Применение современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности помогает её спроектировать, организовать и провести учебный процесс одновременно с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. При планировании урока были использованы следующие технологии:
1. Игровые технологии, способствующие формированию и развитию самостоятельной учебно-познавательной деятельности, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся (развивает память, внимание).
2.Информационно – коммуникационные технологии ,позволяющие экономить время на уроке, увеличиватьть плотности урока.
3.Технология сотрудничества, помогающая в малых группах учиться вместе, осознавать свои успехи и успехи товарищей
4.Групповые технологии обучения для преодоления индивидуальных недостатков в знаниях учащихся.
5.Технология коллективного взаимообучения. В процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний.
6.Технология проблемного обучения один из способов развития творческого мышления младших школьников, помогающий расширить и углубить знания обучающихся.
7.Технология дифференцированного обучения. Создается обстановка технологической комфортности, снижающая излишнее напряжение ученика.
8.Технология развития критического мышления Обучающиеся строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
9.Здоровьесберегающие технологии На всех этапах своего урока предусматривала чёткое чередование видов деятельности.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, позволяет снизить утомляемость, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.