Классный час в 7 классе на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Сытенко Ирина Ивановна,

учитель английского языка

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

 

Цели: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения.

Задачи:
1) помочь обучающимся понять ценность общения;
2) раскрыть содержание понятия «общение»;
3) показать значение общения в жизни человека;
4) познакомить с правилами культурного общения.
 Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.

В данном уроке мною были использованы следующие педагогические технологии:

1) Здоровьесберегающие технологии».

Считаю, что использование Здоровьесберегающих технологии на уроках помогает сохранить и укрепить здоровье учащихся. Процесс обучения в школе требует от ребенка не только умения учиться. Он должен быть физически и психологически готов систематически выполнять школьные задания вне зависимости от собственного желания.

Понятие «Здоровьесберегающие технологии» - это ни что иное, как разнообразие приемов, форм и методов работы, потому что постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, а значит, защищает здоровье учащихся.

На своем уроке я старалась максимально снизить негативное влияние нервно-физического напряжения, а для этого, «переключала» детей с одной деятельности на другую. Мною были включены  в урок, физминутка, постоянная смена деятельности и реклаксация. Все это дает дополнительную энергию, радостное настроение, появляется блеск в глазах детей. Лучший способ быстро выйти из состояния стресса – физические упражнения, движение. В конце урока я оставила время для релаксации - это превосходный способ снять напряжение, ведь релаксация оказывает положительное влияние, как на физическое состояние, так и на психику.

2) Игровые технологии

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования, поэтому я использовала Игровые технологии на данном уроке.

 По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Использование ролевых игр дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Была  представлена ситуация, которая  указывала на условия совершения действия, описывала действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следовало решить. Учащимся было дано время, чтобы они вошли в роль. Роли распределила я, но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

3) Обучение в сотрудничестве

Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.

Технология обучения в сотрудничестве имеет намного больше преимуществ перед стандартным уроком, поэтому я использовала эту технологию.. Материал, проработанный всеми вместе учениками путем обсуждения, в вопросно-ответной форме, усваивается и запоминается лучше. Он более интересен как сам акт познания, чем рассказ учителя. Таким образом, появляется мотивация учеников работать самостоятельно на последующих уроках. Такое общение социально, поскольку в процессе его учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли: лидера, исполнителя, организатора, докладчика, эксперта, исследователя и т. д.; открываются способности тех учеников, которые по тем или иным причинам всегда на уроке остаются «в тени». Отдельная группа учащихся при занятиях в стандартной форме не задействована, так как для них является проблемным общение с учителем. «Обучение в сотрудничестве» помогает решить эту проблему и активизировать деятельность таких учеников в полной мере.

Учитель в данной ситуации приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся.

В итоге можно говорить о положительном влиянии применения технологии «обучения в сотрудничестве» на качество усвоения знаний.

4) Технология развития критического мышления

 Задача этой технологии – воспитание иного ученика, ученика, умеющего работать самостоятельно. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.

В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс. Учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором каждый ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений.

 Использование мною выше перечисленных педагогических технологий было осознанно, т. к. в наши дни перед учителем стоит задача создать условия, при которых ученик будет являться субъектом деятельности, т.е. становится активным участником образовательного процесса, не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения.

Посмотреть сценарий классного часа в 7 классе на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»