Классный час в 9 классе, посвященный Дню Победы  «Долг памяти»

Янченко Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

При проведении данного мероприятия были использованы следующие педагогические технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Применение ИКТ способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Достижение поставленных целей планируется Через реализацию следующих задач планируется достижение поставленных целей:

· использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе;

· формирование у учащихся устойчивого интереса и стремления к самообразованию;

· формирование и развитие коммуникативной компетенции;

· направление усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

 Технология критического мышления

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам; необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления.

- из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.

- обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

- учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

Школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология интегрированного обучения

- мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве

- развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

- форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, способствует раскрытию способностей.

- способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Игровые технологии

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

- осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.

- исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

- подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

- стимулируется познавательная деятельность

- активизируется мыслительная деятельность

- самопроизвольно запоминаются сведения

- формируется ассоциативное запоминание

Посмотреть сценарий классного часа в 9 классе, посвященного Дню Победы "Долг памяти"