Классный час в 9 классе, посвященный Дню Победы «Долг памяти»
Янченко Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
При проведении данного мероприятия были использованы следующие педагогические технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Применение ИКТ способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Достижение поставленных целей планируется Через реализацию следующих задач планируется достижение поставленных целей:
· использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе;
· формирование у учащихся устойчивого интереса и стремления к самообразованию;
· формирование и развитие коммуникативной компетенции;
· направление усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Технология критического мышления
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам; необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления.
- из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.
- обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
- учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.
Школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Технология интегрированного обучения
- мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве
- развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
- форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
- интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, способствует раскрытию способностей.
- способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
- осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.
- исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
- подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
Посмотреть сценарий классного часа в 9 классе, посвященного Дню Победы "Долг памяти"