Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения
Мелешева Людмила Андреевна,
Шамрицкая Юлия Николаевна,
Янченко Елена Владимировна
учителя русского языка
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений в образовании.
Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео— и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории.
Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.
На своих уроках активно использую презентации, онлайн-тесты, электронные упражнения и тренажёры.
На этапах закрепления материала, контролируя знания и умения учащихся, обращаюсь к тестовому контролю. Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. На обобщающих уроках использую электронные тренажеры , с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть результат.
Электронные упражнения – специально созданные короткие задания, не требующие использования дополнительных программ, имеющие заданный правильный ответ или предполагающие единственно верный образ действий.
Виды электронных упражнений:
-показ быстро меняющихся словарных слов для зрительного запоминания;
- упражнения на сортировку слов, терминов и т.д. с автоматической проверкой;
- упражнения типа "вставь букву" с автоматической проверкой;
-диктанты с записью диктора и автоматической проверкой;
-зрительные диктанты с автоматическим таймером и проверкой;
- интерактивные игры на зрительное запоминание слов( например, "Парочки");
- задания на поиск соответствий (определений и терминов, предложений и схем, слов с одним признаком).
Область применения электронных упражнений: орфоэпия ,орфография ,пунктуация,
стилистика .
Цели использования электронных упражнений на уроках русского языка:
- создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли);
- повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и использовать в любой школе материалы лучших специалистов);
- доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении);
- экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами);
- эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера);
- формирование универсальных навыков.
При разработке обобщающего урока«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» использовала интерактивный диктант и онлайн тест.
Применение информационных технологий в преподавании русского языка не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы.