Online Test Pad

Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

Мелешева Людмила Андреевна,

Шамрицкая Юлия Николаевна,

Янченко Елена Владимировна

учителя русского языка

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений в образовании.

Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео— и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. 

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.

На своих уроках активно использую презентации, онлайн-тесты, электронные упражнения и тренажёры.

На этапах закрепления материала, контролируя знания и умения учащихся, обращаюсь к тестовому контролю. Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. На обобщающих уроках использую  электронные тренажеры , с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть результат.

Электронные упражнения – специально созданные короткие задания, не требующие использования дополнительных программ, имеющие заданный правильный ответ или предполагающие единственно верный образ действий.

Виды электронных упражнений:

-показ быстро меняющихся словарных слов для зрительного запоминания;

- упражнения на сортировку слов, терминов и т.д. с автоматической проверкой;

- упражнения типа "вставь букву" с автоматической проверкой;

 -диктанты с записью диктора и автоматической проверкой;

 -зрительные диктанты с автоматическим таймером и проверкой;

- интерактивные игры на зрительное запоминание слов( например, "Парочки");

- задания на поиск соответствий (определений и терминов, предложений и схем, слов с одним признаком).

Область применения электронных упражнений: орфоэпия ,орфография ,пунктуация,

стилистика .

Цели использования электронных упражнений на уроках русского языка:

- создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли);

- повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и использовать в любой школе материалы лучших специалистов);

- доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении);

- экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами);

- эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера);

- формирование универсальных навыков.

При разработке обобщающего урока«Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-» использовала интерактивный диктант и онлайн тест.

Применение информационных технологий в преподавании русского языка  не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы.

Урок русского языка в 6 классе с применением инструмента Online Test Pad. Тема урока: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум». Учитель Л.А. Мелешева

Урок русского языка в 9 классе с применением инструмента Online Test Pad. Тема урока: «Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка при подготовке к ГИА». Учитель Ю.Н. Шамрицкая

Урок русского языка в 9 классе с применением инструмента Online Test Pad. Тема урока: «Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи. Бессоюзные и союзные сложные предложения». Учитель Е.В. Янченко