Классный час в 6 классе «Мы – за толерантность!»

Сошина Ирина Павловна,

учитель математики, информатики и ИКТ

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

Методическая разработка классного часа  «Мы – за толерантность!» является классным мероприятием в 6 классе,  приуроченным к  Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября и проводится в познавательно-игровой форме. Актуальность данной темы обусловлена многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точки зрения. В современном  обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих  ценностей, на государственном уровне осуществляется программа  воспитания молодежи на основе толерантности,  поэтому проведение такого классного часа имеет целенаправленное значение в воспитательном процессе школы. Цель проводимого мероприятия: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.  Одной из задач, которую ставил перед собой учитель это - развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и    аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Классный руководитель использовал игровые технологии при подготовке и проведении данного мероприятия как самый эффективный элемент и использовал в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья детей. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого.

Педагогические требования к игре: дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли; смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях; в игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности; в игре не должно унижаться достоинство её участников; игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников.

Для того чтобы игра получилась, классному руководителю необходимо помнить следующее: игра опирается на опыт, поэтому воспитанникам должен быть знаком материал игры; должно быть заложено преодоление чего-либо, так как только в этом случае возможна активность действия; игры должны быть законченными и понятными; в основе игры должна лежать соревновательность, что дает движение, толчок к развитию принятых игровых ролей; игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, поэтому игра должна контролироваться; нельзя допускать «зацикленности» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности; для создания внутренней эмоциональной насыщенности необходимо оснастить игру необходимым оборудованием, оформлением.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и классный руководитель получает возможность влиять должным образом на всех вместе и каждого в отдельности.

 Дети очень любят нестандартные игры.

Посмотреть сценарий классного часа в 6 классе "Мы - за толерантность!"

Посмотреть презентацию классного часа в 6 классе "Мы - за толерантность!"