Технология проектного обучения

Оноприенко Елена Ивановна,

учитель трудового обучения и технологий

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: «Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

—самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

—учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

—приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

—развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

—развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

—в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

—процесс обучения строится  на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

—индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

—комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

—глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального  их использования в разных ситуациях.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Достоинства метода проектов

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой ей могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудить­ся. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспи­тывает нравственно.
  • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возмож­ности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые ка­чества работника нового типа.
  • Профессиональное самоопределение - именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успе­ть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.
  • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное. слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это и поз­нание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким, какой он есть, нужно делать всё возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия.
  • Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счёт вклю­чения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отноше­ниях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необхо­димые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Материалы открытого урока технологии в 9 классе с применением проектной технологии

Алгоритм проектирования

Оформление проекта

План – конспект урока технологии в 9 классе по теме: Защита проекта «Моя будущая профессия» «Великолепная девятка»

Презентация к уроку

Презентация "Метод проектов в системе образования"

Презентация "Метод проектов. Теория"

Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала обучающихся"