План-конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Демиденко Ирина Константиновна,

учитель младших классов

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

 

Педагогические технологии, использованные  на уроке литературного чтения

                                  

 К.Чуковский «Краденое солнце»

 

Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтению художественной литературы, является одной из актуальных проблем современной школы. Резкое падение интереса учащихся к чтению, следствие этого – снижение грамотности, неумение правильно выражать свои мысли, - не может не волновать учителя. Каждый учитель решает эту проблему на уроках и внеклассных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали знания, но и умели использовать их практически.

         Работа с детьми на уроке строилась в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делался акцент на  поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

     На уроке использованы современные педагогические технологии, которые помогали  заинтересовать учащихся. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные, технология проблемно-диалогического обучения, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных успехов, технология разноуровневого обучения.

         Ожидаемые результаты:

1. Применение полученных знаний в реальной жизни.

2. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

4. Расширение читательского кругозора.

        На каждом этапе урока дети получали новые сведения о писателе, о рассказе, разгадывали кроссворд, собирали пословицы,  анализировали текст, выделяли необходимую информацию, работали в группе, побывали в роли режиссеров.

        Игровые технологии, присутствующие в течение всего урока, осуществляли функцию стимулирования познавательной активности учащихся. В процессе игры у детей вырабатываются привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

         Здоровьесберегающая среда прослеживалась на протяжении всего урока и была представлена физкультминуткой "Солнце по небу гуляло", зарядкой для глаз, сменой видов деятельности, положительным эмоциональным фоном.

       Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы.

         Технология оценивания учебных успехов. Вместо контроля за учениками с помощью отметок учащихся учу самостоятельно оценивать свои достижения. У учащихся возрастает сознательное отношение к целям обучения и к самой учебной деятельности, развиваются качества контрольно-оценочной самостоятельности.

         Технология продуктивного чтения обеспечивает формирование читательской компетенции. Она включает три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения.

        Технология проблемно-диалогического обучения способствует приобретению учащимися знаний, умений и навыков обобщения способов деятельности, развитию познавательных и творческих способностей. Создает условия для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации.

         Функция контроля и проверки представлена несколькими разновидностями: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.

        Данный урок прививает любовь к чтению, расширяет читательский кругозор. Все пед.технологии превращают процесс чтения в необычное, веселое, интересное занятие, благодаря чему у ребенка формируется положительное эмоциональное отношение к нему. Вся эта система работы позволяет сформировать у детей активный интерес к процессу чтения и приобрести навыки правильного, сознательного и выразительного чтения.

Посмотреть План-конспект урока по литературному чтению для 2 класса