Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе "Секреты здорового питания"
Киян Татьяна Андреевна,
учитель младших классов
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Каждый учитель решает эту проблему на уроках и внеклассных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали знания, но и умели использовать их практически.
Представленное внеклассное мероприятие проводилось в форме конференции, на которой дети выступали в роли корреспондентов известных печатных изданий, в роли врачей – педиатров и врача – диетолога. Работа с детьми на уроке строилась в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делался акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
На уроке использованы современные педагогические технологии, которые помогали заинтересовать учащихся вопросами правильного питания.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.
Ожидаемые результаты:
1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
4. Укрепление здоровья детей
На каждом этапе урока дети получали новые сведения о правильном питании, составляли «Ассоциативный куст» к слову «Здоровье», собирали пословицы, выясняли, какую пользу приносят витамины, «готовили» кисель в рубрике «Полезные советы», а также пели «здоровые» частушки и разбирались в полезных и вредных продуктах. Игровые технологии, присутствующие в течение всего урока, осуществляли функцию стимулирования познавательной активности учащихся, более прочного усвоения знаний по теме урока.
Здоровьесберегающая среда прослеживалась на протяжении всего урока и была представлена физкультминуткой "Вершки и корешки", зарядкой для глаз, сменой видов деятельности, положительным эмоциональным фоном, что снижает уровень утомления учащихся.
Функция контроля и проверки представлена несколькими разновидностями: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.
Материал, используемый на уроке на заранее подготовленном раздаточном материале, где дети имели возможность получать информацию, используя зрительную и слуховую память, при этом совершенствуя свои знания в практической деятельности.
Данный урок имел огромное воспитательное значение. Знакомство с режимом питания на протяжении всего урока, работа в группах воспитывали чувство коллективизма, умение слушать товарища по команде, его точку зрения, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и формировали привычки к здоровому образу жизни.
Все ребята получили положительные эмоции и заряд энергии, пообещали регулярно делать утреннюю зарядку, а также правильно питаться.
Посмотреть сценарий открытого внеклассного мероприятия в 4 классе "Секреты здорового питания"
Посмотреть презентацию к открытому внеклассному мероприятию в 4 классе "Секреты здорового питания"