Открытый урок по предмету "Окружающий мир".
Тема: «Дикие и домашние животные»
Коваленко Ирина Анатольевна,
учитель младших классов
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.
На мой взгляд, одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ.
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач.
На данном уроке я использовала следующие приемы педагогической технологии ТРИЗ: «Морфологический ящик», «Я беру тебя с собой», «Создай паспорт».
Выбор данной технологии позволяет обеспечить активное участие в уроке каждого ученика, повышает авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствует развитию творческого воображения, развивает интеллектуальные способности учащихся.
Использование ТРИЗ технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет их предметные знания.