Использование учебно-методических программных средств для сопровождения уроков английского языка на примере презентации, электронных словарей.
Сухорукова Инна Михайловна,
учитель английского языка
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
С помощью ЦОР на уроке английского языка можно решать целый ряд задач:
- предъявлять новый учебный материал
- повторять и закреплять пройденные лексические единицы
- проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний
- создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
- помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ГИА
- приобрести навыки работы с компьютером.
Чаще всего на уроках использую мультимедийные презентации, которые расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук -видео - цвет.
Современные дети умеют хорошо пользоваться электронными словарями для поиска незнакомых слов, а также учителям при подготовке к уроку. Одним из таких он-лайн словарей является Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря – постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления.
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:
- улучшить эффективность урока и качество знаний;
- ориентироваться на современные цели обучения;
- повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
- учитывать страноведческий аспект;
- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- реализовать индивидуальный подход в обучении