Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы. Использование возможностей образовательного порта Учи.ру бесплатное. Содержание полностью соответствует ФГОС и ПООП общего образования. Обучающиеся осваивают базовые программы по предметам в комфортном режиме и по индивидуальным образовательным траекториям.
Демиденко Ирина Константиновна
учитель младших классов
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Использование ИКТ на уроках математики
Каждый учитель ставит перед собой задачу — заинтересовать каждого ученика предметом, научить самостоятельно решать различные математические задачи. Современный урок математики – это урок, на котором обучение ориентировано на развитие личности. Перед учителем встаёт вопрос: как построить урок, чтобы дать возможность развития продвижения в обучении всех детей, даже наиболее слабых.
Современные информационные технологии – это не только новые технические средства, это новый подход к процессу обучения. Учитель становится организатором учебного процесса, познавательной активности учащихся.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Урок, включающий слайды, презентации вызывает у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. Каждый проект, созданный с помощью программ Microsoft Office Power Point – это огромный труд его автора, который используется в дальнейшей работе.
Использование ИКТ на уроках является эффективным способом, который помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, способствует развитию познавательной деятельности, активизации процессов самопознания, саморазвития, самообразования.
Использование презентаций расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенным.
Использование цифровых технологий дает возможность:
-для повышения мотивации обучения;
-для индивидуальной активности;
-для формирования информационной компетенции;
-для свободы творчества;
-для интерактивности обучения
Применение презентаций, видеороликов на уроке позволяет:
-более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, воспитании;
-эффективнее и интереснее использовать время;
- создавать проблемные ситуации, что активизирует познавательную деятельность учащихся;
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению;
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием презентаций становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.