Виртуальная лаборатория

Образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.

  • Сегодня многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо.
  • Интерактивные уроки для дошкольников позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы, даже самых сложных, просто и понятно самому непонятливому ученику.
  • Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду.

  Интерактивная лаборатория по Физике 

Применение:

  • Увлекательные интерактивные уроки и лабораторные работы, можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.
  • Виртуальные лабораторные работы можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к лекционным материалам.
  • Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости учен ика.
  • Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий.

Петренко Елена Борисовна,

учитель физики

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

Использование  виртуальных лабораторных работ на уроках физики

  1. Виртуальные лабораторные работы по физике
  2. Цель:   повысить мотивацию учащихся к изучению физики путём

использования компьютера в качестве эффективного средства обучения (физические компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы) и существенно расширить  возможности педагогических технологий.    Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную почву для применения современных информационных технологий.  

На уроках физики невозможно обойтись без демонстрационного эксперимента, но не всегда материальная база кабинета соответствует требованиям современного кабинета физики. И поэтому здесь на помощь приходит компьютерный эксперимент. Компьютер становиться помощником не только ученика, но и учителя. Одним из основных направлений применения информационных технологий на уроках физики, я считаю, выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента.

  Также будет эффективным использование интерактивных лабораторных работ при самостоятельной работе учащихся. Электронные пособия помогают любознательным ученикам просмотреть ход работы в нужном режиме, подробнее остановиться на отдельных этапах опытов.  

Компьютерные модели можно демонстрировать либо через проектор при объяснении нового материала, либо для индивидуальной заботы учащихся сообщить им ссылку на ту или иную ЛР, которую они могут выполнить самостоятельно в домашних условиях.  Компьютерные модели сопровождаются теоретическим описанием назначения модели, что удобно для организации для самостоятельной работы учащихся.

Перед выполнением лабораторной работы ученикам, я сообщала цель и ход работы, но и также раздавала письменные указания по выполнению лабораторной работы – инструкцию в печатном виде.. Чтобы ученик мог выполнять работу поэтапно и в том темпе, в котором ему удобнее работать. В инструкции указывалось название модели и краткое содержание работы. В конце предлагалось ответить на вопросы теста, для проверки усвоения знаний в процессе работы над компьютерной моделью. Использование компьютерных моделей позволяет разнообразить и оживить уроки физики. Компьютерные модели позволяют учащимся изменять начальные условия модели, и это дает возможность для широкого использования моделей в исследовательской и проектной деятельности учеников.  

При использовании интерактивных виртуальных лабораторий можно многократно провести испытание с изменяемыми параметрами, сохранить результаты и вернуться к своим исследованиям в удобное время. К тому же, в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Данный вид эксперимента реализуется с помощью компьютерной модели того или иного закона, явления, процесса и т.д.

Конспект урока физики с использованием интернет-ресурса "Виртуальная лаборатория". 9 класс. Тема: Лабораторная работа по теме: «Наблюдение линейчатых спектров». Учитель Е.Б. Петренко