Групповая технология
Трембач Ольга Юрьевна,
учитель биологии,
Бессонова Екатерина Владимировна,
учитель математики, физики
МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"
Цели:
- обеспечение активности учебного процесса,
- достижение высокого уровня усвоения содержания.
Особенности организации:
- класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,
- каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
- состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Технологический процесс групповой работы:
1.Подготовка к выполнению группового задания:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации),
- инструктаж о последовательности работы,
- раздача дидактического материала по группам.
2.Групповая работа:
- знакомство с материалом,
- планирование работы в группе
- распределение заданий внутри группы,
- индивидуальное выполнение задания,
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,
- обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения),
- подведение итогов группового задания.
3.Заключительная часть
- сообщение о результатах работы в группах,
- анализ познавательной задачи,
- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Разновидности групповых технологий:
- групповой опрос,
- нетрадиционные уроки-
- урок-конференция,
- урок-суд,
- урок- путешествие,
- урок-игра,
- интегрированный урок и др.
Метапредметный урок биологии в 8 классе.Тема. Значение и состав пищи. Органы пищеварения