Групповая технология

Трембач Ольга Юрьевна,

учитель биологии,

Бессонова Екатерина Владимировна,

учитель математики, физики

МОУ г. Горловки "Лицей № 88 "Мечта"

Цели:

  • обеспечение активности учебного процесса,
  • достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации:

  • класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,
  • каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,
  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
  • состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Технологический процесс групповой работы:

1.Подготовка к выполнению группового задания:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации),
  • инструктаж о последовательности работы,
  • раздача дидактического материала по группам.

2.Групповая работа:

  • знакомство с материалом,
  • планирование работы в группе
  • распределение заданий внутри группы,
  • индивидуальное выполнение задания,
  • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,
  • обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения),
  • подведение итогов группового задания.

3.Заключительная часть

  • сообщение о результатах работы в группах,
  • анализ познавательной задачи,
  • общий вывод о групповой  работе и достижении поставленной задачи.

Разновидности групповых  технологий:

  • групповой опрос,
  • нетрадиционные уроки-
  • урок-конференция,
  • урок-суд,
  • урок- путешествие,
  • урок-игра,
  •  интегрированный урок и др.

Метапредметный урок биологии в 8 классе.Тема. Значение и состав пищи. Органы пищеварения

Урок – путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», физика 7 класс.